Пн-Пт - с 9.00 до 19.00 Сб - с 10.00 до 16.00 Вс - выходной

Все о «‎Дартс»: базовые правила и варианты игры

  • Все о «‎Дартс»: базовые правила и варианты игры

Дартс — увлекательный вид спорта и довольно популярная игра. Она подходит для любого возраста и пола. Если вы искали универсальное и динамичное развлечение, вам тоже стоит научиться играть в дартс. Это развивает не только меткость и точность броска, но и интеллект. Ведь нужно уметь работать с цифрами, чтоб понимать нужный момент приближения к финишу по количеству баллов.

Основные правила игры в дартс

По стандарту есть базовые правила дартс, согласно которым центр мишени должен находиться на высоте 173 см от пола. Верхний сектор — черного цвета. От мишени до линии, откуда кидают дротики, расстояние составляет 237 см. Красный центр называется «Булл-Ай», а зеленое зачетное кольцо «Булл».

В игре принимают участие минимум 2 человека или 2 команды. Если нужна разминка перед игрой, каждый игрок имеет право сделать 9 бросков. Турнир начинается с контрольного метания по одному разу. Команда, которая попала ближе всего к центру, начинает первой. В течение игры метают по 3 дротика, что представляет собой один подход. Всего делают два подхода. Бросок не засчитывается в таких случаях:

  • дротик выпал из руки;
  • зафиксирован заступ за линию броска;
  • снаряд не воткнулся в мишень и отлетел от нее;
  • дротик застрял в другом, который уже зафиксирован на мишене.

Если после финального метания (третий по счету) дротик участника пробыл в мишени не менее 5 секунд, он считается результативным. В противном случае бросок считается неудачным. Потом подсчитывают очки, и ход передается другому участнику.

Далее нужно понять как считать очки в дартсе. Игрок выполняет серию бросков. Это три подряд метания, за которые предусматриваемый максимум составляет 180 очков. Столько можно набрать, если игроку получилось сделать утроение с сектором 20. В остальных случаях считают то количество очков, которое выпало на определенном секторе. Попадание во внешнее узкое кольцо мишени удваивает, а во внутреннее — утраивает очки. Если игрок попал в зеленый сектор — он получает 25 очков, в красный центр мишени — 50 очков («Дабл булл»). Заканчивается игра с попаданием в «Булл-Ай», а также в удваивающее кольцо, что сведет количество очков до нуля.

Как держать дротик в дартсе

Каждый спортсмен держит дротик по-своему. Не сжимайте его сильно. Захват должен быть достаточным для управления броском, задавая нужную траекторию. Без излишнего напряжения. Вне зависимости от фазы броска наконечник должен указывать вверх. Стандартный захват делают тремя пальцами.

Бросок

Для точности и попадания в цель нужно соблюдать пять этапов броска. Со временем действия оттачиваются до автоматизма:

  • прицеливание;
  • замах;
  • ускорение;
  • отпускание;
  • завершение.

Плечо остается неподвижным. Когда рука разогнута на половину, тогда происходит отпускание дротика. Он летит, но рука продолжает движение до выпрямления, что и считается завершением броска. Общие стандарты дартса не регламентируют эти пункты, но в рекомендациях они есть.

Упражнение «Набор очков»

Существуют разные варианты игры в дартс. И «Набор очков» — один из них. В начале можно кинуть жребий и принимать участие поочередно. Второй вариант — непрерывный. Три дротика, 10 серий и всего 30 бросков. Суть состоит в наборе лучшей суммы очков. По ним и будет определяться лучший результат.

Упражнение сектор «20»

Это не только упражнение для начинающих, но и спортивная дисциплина, по которой проводят соревнования. Схема: 10 серий по 3 дротика — 30 бросков. Чем больше раз игрок попадает в сектор «20», тем больше очков будет набрано. Их количество можно увеличить. Для удвоения и зачисления 40 очков нужно попасть в зону удвоения — наружное кольцо, а для утроения и 60 очков — во внутреннее. Если игрок не попал в «20», к результату ничего не плюсуют.

«Крикет»: подсчет очков и правила

В «Крикет» могут играть несколько игроков одновременно: парами или командами. Используется стандартная доска: 20 номеров, двойные и тройные кольца. Эта разновидность дартса сложнее других и требует не только метательных навыков от игрока, но и умения выстраивать стратегии. Суть состоит в том, чтобы первым закрыть иннинги от 15 до 20, включая «Яблочко». Цель — попасть в каждое число и мишень по три раза, набрав наибольшее количество очков. Схема действий: 1 подход — 3 броска. 

Очки в дартсе нужно набрать быстрее противника. Это происходит по следующему алгоритму. Очки начисляют каждый раз из открытого сектора при попадании в него. Если он закрыт другим участником — ноль. Зона удвоения — это два попадания, утроения — три. В каком порядке будут открываться и закрываться сектора, не имеет значения. Победа засчитывается тому, кто быстрее закроет все сектора, попадет в «Яблочко» и наберет наибольшее количество очков.

Легкая игра Around the Clock

Игра под названием «Циферблат» одна из самых простых. Если у вас много участников, смело выбирайте ее. Цель игры состоит в том, чтобы попасть дротиком в зоны с числами от 1 до 20 в последовательном порядке. Ход закрывают попаданием в 25. Игроки делают по очереди по 3 броска. Кто первым справился с заданием, тот и выигрывает.

Как играть в 170

Цифра указывает на максимально возможную сумму очков, которую списывают в ходе игры. Делается тремя дротиками за один подход. Схема реализуется за три броска. Это идеальный вариант игры.

Схема действий такая: два утроения по 20 и «Яблочко». Если участие принимают менее опытные игроки и по представленной схеме не получается достичь результата, тогда продолжают делать новые подходы и списывают очки по мере попадания. Цель остается прежней — прийти первым к результату от 170 до 0.

Есть момент относительно остатка очков и окончания игры. Допустим, до конца игры нужно 7 очков, а игрок попадает в 15. Это не засчитывается. Значит, при следующем броске опять его задачей будет снова попасть в 7 и т.д. Такой тип подсчета, конечно, усложняет игру и делает ее более продолжительной, но динамичность процесса от этого никак не страдает.

Как играть в «5 жизней»

Еще один способ, который показывает, что в дартс играют по-разному. Суть «5 жизней» состоит в том, чтобы набрать больше очков, чем у предыдущего участника состязания. Даже 1 очко может принести победу. Есть исключение — это 180 очков. Ошибаться можно не более пяти раз за все состязание. Одинаковое количество жизней дается каждому игроку. Шестой попытки нет — это конец игры для участника. Динамичный, быстрый и увлекательный вариант дартса.

«Диаметр» и правила

Перед игроками ставят задачу выбрать два сектора. Они должны быть противоположно диаметральные. Например, 11 и 6, 20 и 3. Необходимо сделать удвоение и утроение по воображаемой прямой, то есть каждый делает это со своим сектором, включая центр мишени. Кто добился результата первым, тот и выиграл.

«Раунд»

Каждый игрок по очереди бросает дротики в сектора от 1 до 20. Согласно установленным правилам, нужно сделать удвоение и утроение сектора 20, а окончание игры возможно при попадании в «Яблочко».

У игрока есть возможность продолжить игру вне очереди. Для этого нужно попасть подряд в сектора, например, 1, 2, 3. Не имеет значения зона попадания (удвоение, утроение). Важен номер сектора. Побеждает тот, кто первым попадает в «Яблочко». 

«Большой раунд»

Игроки по очереди метают дротики в сектора с 1 по 20 и в «Булл». Нужно соблюдать последовательность зон: 1, 2, 3 и т.д. Принцип — по нарастающей. Если дротик попал не в нужный сектор, очки не засчитываются.

«Быстрый раунд»

Правила по сути такие же как в предыдущей игре, только есть небольшие изменения для создания более динамичного процесса игры. При попадании в удвоение и утроение нужного сектора игрок получает право «перескочить» вперед на 2-3 сектора.

«Раунд по двойным»

Основные правила игры в дартс этого вида соответствуют разновидности «Раунд». Есть только один отличающийся момент. Зачетное поле каждого сектора — исключительно его удвоение. Игра техничная, рекомендуется для проведения тренировок.

«Двадцать семь»

Интересный формат игры. Всем участникам состязания начисляют по 27 очков. А дальше процесс происходит следующим образом:

  • Необходимо попасть в удвоение сектора 1 исключительно первыми тремя дротиками. За каждое попадание — 2 очка.
  • Отсутствие факта попадания, согласно предыдущему пункту, становится причиной вычитания 2 очков из 27 имеющихся.
  • Вторые три дротика — удвоение сектора 2. За каждое попадание — 4 очка.
  • Отсутствие попадания означает вычитание 4 очков из того количества очков, которое есть у игрока.

Игра продолжается до сектора 20. Если правильно играть в дартс, победа будет у игрока, у которого осталось больше всего очков. Если участие принимало несколько человек, и у кого-то из них количество очков становится меньше единицы, он выбывает из состязания.

«Тысяча» (1000)

«Яблочко» и «Красное кольцо» — зачетные поля для игры. В начале игры очки никому не начисляются. Их нужно набрать сериями по три дротика. В учет берутся только «50» и «25». Суть состоит в том, чтобы первым набрать 1000. По желанию можно уменьшить итоговую цель до 500 или 250.

«Все пятерки»

Серия состоит из 3 бросков. Цель — набрать очки, количество которых кратно 5. Правило счета в дартсе далее происходит так:

  • сумма 5 — это 1 очко;
  • сумма 10 — это 2 очка;
  • сумма 50 — это 10 очков.

Основная цель игры состоит в том, чтобы набрать 51 очко. Все попытки, которые есть у игрока за 3 броска с суммой не кратной 5 — не засчитываются.

«301» или «Убегай!»

Основные правила игры дартс в «Убегай!» заключаются в том, что игрок должен набрать 301 очко. По сути счет начинается с нуля. Если игрок достиг такого же количества очков как и другой участник, он обнуляет его результат. Переизбыток очков делает невозможным дальнейшее метание дротика. Кроме того, возвращается предыдущая сумма очков. Необходимо первым набрать 301 очко, чтобы получить победу.

«Бейсбол»

Узнайте, как играть в дартс этого вида. «Бейсбол» - простой и популярный вид игры в дартс. Игра состоит из 9 раундов. В каждом раунде нужно попасть в соответствующий сектор, который по номеру совпадает с номером раунда. Главное — добраться до 9. Если в моменте между участниками получается ничья, игру продолжают с дополнительными секторами. Победа присваивается игроку, который смог набрать больше всего очков.

Поможем по любым вопросам